В министерство транспорта РФ направлено обращение с просьбой включить Тамбов в разрабатываемую федеральную программу развития городского наземного электрического транспорта. Об этом сообщил глава администрации города Тамбова Максим Косенков. При этом ранее он считал подобную идею нереализуемой и нерентабельной.
Если инициатива будет поддержана на федеральном уровне, в областном центре восстановят троллейбусное сообщение. Потребуется замена и ремонт контактной сети и опор, реконструкция тяговых подстанций, приобретение новых троллейбусов и переоснащение ремонтной базы.
На данный момент троллейбусы курсируют только по центральной части Тамбова. В других районах города большая часть контактной сети была демонтирована и продана.
В сентябре 2023 года депутаты Тамбовской городской Думы приняли решение о списании контактных сетей, находящихся в ведении МУП «Тамбовгортранс». По результатам комиссионного обследования контактная сеть на улице Бастионной, на участке от улицы Авиационной до Полынковского кладбища, была признана технически непригодной и подлежащей списанию.
В декабре 2023 года председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин после обращения к нему гражданских активистов поручил руководителю СУ СК по Тамбовской области Александру Полшакову доложить о ходе и результатах расследования уголовного дела, связанного с разрушением троллейбусной инфраструктуры в Тамбове. Впоследствии уголовное дело было прекращено.
В Тамбовской городской Думе за восстановление троллейбусного движения много лет выступает фракция КПРФ под руководством Артема Александрова.
«Нужно выводить на новый уровень, создание условий для улучшения качества общественного транспорта. Сегодня вновь ведутся разговоры о закупке для Тамбова электробусов, которые, к слову, в Правительстве Тамбовской области еще в 2022 году обещали закупить для города. Да и в 2018 году был эксперимент с этим видом транспорта от которого, тогда отказались из-за дороговизны.
Стоимость троллейбуса с автономным ходом на сайте госзакупок варьируется от 31 млн до 35 млн рублей, обычный троллейбус еще дешевле, а электробусов — от 45 млн до 60 млн. Плюс дорогостоящее обслуживание. Последние десятилетия мы наблюдали деградацию тамбовского троллейбуса и вместо постановки вопроса как его спасти, мы идем к его окончательному закрытию, что с точки зрения коммунистов неправильно», — считает Артем Александров.
Фото: Алексей Бучнев (ТОП 68)