Жители Тамбова сообщают о досрочном прекращении движения троллейбусов — на месяц раньше официально заявленного срока. По словам очевидцев, «рогатые» сошли с городских улиц без всяких объявлений, торжественных проводов и даже без элементарных слов благодарности людям, десятилетиями служившим городу.
Последние водители троллейбусов, многие из которых проработали в системе общественного транспорта десятки лет, были вынуждены написать заявления об увольнении. Тем, кто отказывался, предлагали перевод в резерв с оплатой 82 рубля в час. Ни прощальных рейсов, ни благодарностей от администрации — ничего этого не было. Последний троллейбус с бортовым номером 1042 заехал в депо тихо, без про́водов, а на следующий день монтажные бригады уже начали демонтаж контактной сети.
Местные жители называют случившееся «подлым и циничным поступком». Один из горожан, написавший в редакцию «ПРАВО68», рассказал, что вместе с другом лично поблагодарил водителей, подарив им коробку конфет:
«Хотелось хоть как-то сказать спасибо за их труд. Одна водительница отработала 56 лет, другому — 70 лет. Но от властей — ни слова. Просто вычеркнули целую эпоху».
Напомним, ранее сообщалось, что официальное закрытие троллейбусного движения в Тамбове было запланировано на 31 октября — за несколько дней до 70-летнего юбилея электротранспорта. Тогда власти объясняли своё решение «высокими расходами на содержание сети и подвижного состава».
Глава администрации Тамбова Максим Косенков заявлял, что сэкономленные средства позволят увеличить количество муниципальных автобусов. Однако многие жители города восприняли эти аргументы с недоверием, напомнив, что именно развитие троллейбусного движения ранее входило в предвыборную программу Косенкова.
Общественники не раз обращались к федеральным органам, в том числе в Следственный комитет, с просьбой разобраться в ситуации с постепенным уничтожением муниципального транспорта. Возбуждались уголовные дела, но виновные так и не были установлены.
Сегодня троллейбус, который долгие десятилетия считался символом Тамбова, ушёл в историю. Без фанфар, без благодарностей, без уважения к людям, которые всю жизнь «тянули провода» и каждый день выходили в рейс — даже тогда, когда от города давно отвернулись те, кто им руководит.
Фото: Телеграм-канал «Троллейбус | Trolleybus»