В Тамбовской области запущены инициативы, направленные на повышение правовой и финансовой грамотности граждан, а также защиту их прав в спорах с финансовыми организациями. Теперь жители региона могут обратиться за помощью к Главному финансовому уполномоченному для решения имущественных конфликтов без необходимости судебных разбирательств.
Соглашение, подписанное между Правительством Тамбовской области и финансовым уполномоченным в сентябре этого года, предусматривает создание условий для повышения финансовой грамотности населения.
Финансовый уполномоченный предоставляет бесплатную услугу по урегулированию споров между клиентами и финансовыми учреждениями. Это позволяет избежать дополнительных затрат на юридические услуги и экспертизы, а также существенно экономит время. Все обращения граждан рассматриваются в соответствии с законом.
Потребители могут подать жалобу в удобной электронной форме через личный кабинет на сайте финансового уполномоченного или через портал Госуслуг. Для тех, кто не пользуется электронными сервисами, предусмотрена возможность отправить обращение по почте на адрес: 119017, Москва, Старомонетный переулок, дом 3, АНО «СОДФУ».
С января 2024 года жители Тамбовской области смогут подавать заявления через многофункциональные центры (МФЦ).
Приём обращений осуществляется по вопросам взаимодействия граждан с банками, страховыми компаниями, микрофинансовыми организациями, ломбардными учреждениями, негосударственными пенсионными фондами и кредитными потребительскими кооперативами. Все решения финансового уполномоченного обязательны для исполнения финансовыми организациями.
Граждане также могут проверить, подлежит ли их спор рассмотрению, на официальном сайте финансового уполномоченного.