В Тамбовской области утверждена «Программа развития (модернизации) общественного транспорта», рассчитанная до 2030 года. Приказ об утверждении документа подписал и. о. министра автомобильных дорог и транспорта региона Альберт Чурилов, сообщает деловое издание «Вердикт», ознакомившееся с текстом программы.

Объём документа составляет 30 страниц, а основное содержание сводится к закупке новых автобусов и субсидированию транспортных предприятий.

Согласно программе, уже в 2025 году будут приобретены три автобуса большой вместимости для Тамбова (на сумму 51,9 млн руб.) и пять — малой и средней вместимости для Мичуринска (29,2 млн руб.).
С 2026 года начнётся масштабное обновление парка. В частности, для Тамбова планируется закупка 37 больших автобусов (647,5 млн руб.), а для Мичуринска — 5 малых и средних (30,5 млн руб.).
В последующие годы предусмотрены аналогичные закупки:

2027 год: 12 автобусов для Мичуринска и 32 — для Тамбова (648 млн руб.);

2028 год: 12 и 19 автобусов соответственно (444,5 млн руб.);

2029 год: 9 и 30 автобусов (633 млн руб.);

2030 год: 18 и 20 автобусов (525 млн руб.).

Всего за пять лет планируется потратить около 3 млрд руб. на закупку техники.
Дополнительно предусмотрены субсидии муниципалитетам — 254,7 млн руб. в 2025 г., 284 млн — в 2026 г. и 287 млн — в 2027 г. (в том числе на уплату лизинговых платежей).

Отдельного внимания заслуживает положение электротранспорта. В документе отмечено, что троллейбусная инфраструктура Тамбова полностью выработала свой ресурс, а её модернизация потребует свыше 2 млрд руб. Однако в разделе мероприятий финансирование этих целей отсутствует.

Как отмечает «Вердикт», программа фактически ориентирована на два города — Тамбов и Мичуринск, тогда как остальные муниципалитеты остаются без прямого участия в обновлении парка.

При этом, даже по итогам реализации программы, доля транспорта с нормативным сроком эксплуатации в регионе не изменится — остановится на уровне 60 %, что ставит под сомнение эффективность вложений.