Преобразование сельских советов и органов местного самоуправления в округа происходит по всей стране. Инициатива спущена сверху и, как это уже повелось, проходит формальные слушания, чтобы потом региональные чиновники могли сослаться на население. Сейчас общественные слушания проходят во многих районах нашей области.
Часть дискуссии выносится за пределы сёл в информационное пространство и разворачивается на страницах соцсетей. У многих жителей накопился негатив от бездействия сельских администраций, они пишут, что сельсоветы давно пора закрыть, толку от них нет.
«Давно пора их закрыть. Бесполезные учреждения. Ничего для села не делают. Одного работника хватило бы справки писать», — пишет пользователь Галина, однако в такой позиции чувствуется усталость от власти и просто ненависть к ней как к таковой.
Но большая часть сельчан относится к идее скептически, понимая, что при формальном подходе ко всем проводимым реформам в нашей стране, лучше-то точно не станет, а вот достучаться до новых начальников станет труднее — теперь они физически будут дальше.
«А, вообще, все это очень печально. Укрупнениями школ, больниц, организаций обслуживания электрических сетей, водоканалов и прочее никаких положительных изменений не достигалось, на мой взгляд. А, может, и не только на мой», — пишет пользователь Артём Головкин, справедливо отмечая, что похожие реформы уже проводились.
«Банальное получение какой-нибудь справки, теперь будет затягиваться недели на 2, вместо нынешнего получения в день обращения. Как я понял, также исчезнут услуги по оказанию нотариальных действий. На какие-то насущные проблемы денег в бюджете постоянно не хватало. Но, часть проблем все-таки решалось и непонятно, кто теперь будет мониторить состояние села и с какой периодичностью?» — задаётся закономерными вопросами Александр Ктотов.
«Если упразднят сельсоветы, то жителям Малиновки и Троицкой Дубравы придется ехать за справкой в Тамбов, за 40 км. Зачем это надо? Я считаю, что должен быть уровень местного самоуправления, не зря его образовали в 90 годы. И главный вопрос, хочется стабильности законодательства, коли образовали в 90 годы местное самоуправление, пусть существует и решает вопросы, возложенные на него. Правда вопросы, требующие больших финансовых вложений, например дороги, лучше спрашивать не с них, а с органов исполнительной власти», — рассуждает Артём Ленин.
Редакция «ПРАВО68» не раз писало на тему жизни русской деревни, наши корреспонденты сами выезжали в сёла и общались с местными жителями. С сожалением остаётся констатировать, что сельские администрации во многих местах, действительно, бездействуют. Но это скорее не столько особенность формы организации управления, сколько показатель системной неэффективности власти в России. В Тамбове те же проблемы, хотя это город, да ещё и областной центр, а то, что сельсоветы являются тем небольшим остатком народовластия, что ещё пока сохранился, говорит и тот факт, что в некоторых сёлах ситуация другая.
«В селе Сабуро -Покровское. Сельский совет провел воду по улице, насыпал щебень, будет делать новую дорогу, дороги в деревне чисты от снега. Постоянные проблемы с водой у нас — сельсовет решает эти проблемы. Но на всё нужен бюджет. Глава не разъезжает на новом внедорожнике и не думаю что бюджет кладет себе к карман, но при некоторых обращениях ответ таков своими силами», — замечает Ксения Николаева.
Сама реформа укрупнения — продолжение проекта западных глобалистов по созданию агломераций с полной ликвидацией частных хозяйств. Вынашивается она давно, хотя не было достаточных предпосылок для её реализации в доковидную эпоху, поэтому период пандемии стал особым этапом развития и бурного обсуждения этой идеи с подготовкой нормативной базы почти по всему миру. Почему это продолжается сейчас, когда все поняли, куда все эти годы нас вёл коллективный Запад — вопрос, заслуживающий отдельного внимания.