Пока власти Тамбовской области рапортуют о выполнении нацпроекта «Инфраструктура для жизни», на местах всё чаще всплывают тревожные детали. Некоторые подрядчики, получившие контракты на миллионы, балансируют на грани банкротства, а на бумагах одни печати сменяются другими.

Автомобильная дорога по ул. Захарова в селе Отъяссы (Сосновский муниципальный округ) должна была стать удобным подъездом к социальному комплексу «Серебряная долина» и Петропавловской церкви. Исполнителем стало ООО «Труд», компания, которая, как выяснилось, уже находится в процедуре банкротства.

На сайте правительства области указано, что ремонт должны были завершить до 31 августа 2025 года. Однако в карточке контракта на портале «Госзакупки» значится иная дата — 21 октября 2025 года. Сейчас статус контракта — «в исполнении».

На деле всё выглядит тревожно: по состоянию на октябрь 2024 года счета «Труда» были заморожены, а по данным на 10 октября 2025 года задолженность по налогам и штрафам компании приблизилась к 44 млн рублей.

И это ещё не всё. В документах к контракту фигурирует печать другой компании — ООО «Дорожник», также принадлежащей предпринимателю Манвелу Киракисяну. Случайность? Или очередной пример «взаимозаменяемости» печатей между родственными фирмами, которые берут муниципальные заказы одну за другой?

Тем временем тот же «Дорожник» ремонтирует дорогу «Верхняя Ярославка – Покрово-Васильевка – Фёдоровка» — и также в Сосновском округе. Срок окончания работ — 31 октября 2025 года, стоимость контракта — 35 млн рублей.

Не менее интересная история разворачивается вокруг ремонта дороги «Тамбов – Воронеж» — подъезд к селу Красносвободное, где подрядчиком выступает ООО «Дорожное строительное монтажное управление».

Сдать объект должны были 1 июля 2025 года, однако вмешалась местная жительница Ирина Селезнева, направившая письмо губернатору. Женщина обратила внимание, что в проекте не предусмотрены тротуары — людям просто негде будет безопасно ходить.

Правительство области вынуждено было признать недочёт:

«В связи с тем, что мероприятие по ремонту тротуаров не входило в ранее заключённый контракт, в текущем году будет заключён дополнительно муниципальный контракт на выполнение указанных работ», — говорится в официальном ответе.

Срок выполнения поручения продлён до 25 ноября 2025 года. Стоимость основного контракта — 46 млн рублей, протяжённость участка — около 3,4 км.

Анализируя исполнение регионального нацпроекта «Инфраструктура для жизни», складывается неутешительная картина. В дорожной отрасли всё ещё действуют ненадёжные подрядчики, связанные между собой аффилированными структурами и «ошибочными» печатями.

Даже при усиленном контроле областных властей, очевидно, что завершить все работы в срок не удастся — часть контрактов будет вынужденно перенесена на 2026 год.

Главный вопрос остаётся прежним: когда дорожные миллионы начнут работать по назначению, а не растворяться в долговых ямах компаний, которые к моменту сдачи объектов уже юридически «не существуют»?

Фото: архив администрации Сосновского муниципального округа