В Тамбовской области фиксируются серьёзные задержки в реализации дорожных проектов. На фоне разгара строительного сезона, значительная часть объектов остаётся без заключённых контрактов, а по ряду уже оформленных соглашений подрядчики не приступили к работе. Эти тревожные данные были озвучены в ходе планового совещания в региональном правительстве.

Как сообщил и.о. руководителя областного Минтранса Альберт Чурилов, по состоянию на 23 мая уровень контрактования в рамках дорожной программы не превышает 78%. Это означает, что активные работы на большинстве участков могут сдвинуться на осень — время, когда погодные условия серьёзно осложняют качество укладки асфальта и бетона.

Ситуация на местах также далека от стабильной: в 11 муниципалитетах ещё продолжаются конкурсные процедуры. В ряде округов — Жердевском, Мордовском, Никифоровском и других — контракты не подписаны из-за пересмотра документации или экономии бюджетов. В Тамбове не начаты работы по 9 объектам, и лишь по одному из них подписание договора намечено на начало июня.

При этом даже на тех площадках, где подрядчики определены, многие ещё не приступили к исполнению. Так, ООО «Союз Автодор» до сих пор не вышло на три объекта из 13, включённых в региональный перечень.

Контроль за гарантийными объектами тоже вызывает вопросы. Из 50 участков с выявленными дефектами ремонт завершён только на 27. Четыре компании, в том числе печально известные «Дормострой» и «НСК», полностью проигнорировали сроки устранения нарушений.

«Дормострой», к слову, уже давно в центре скандалов. В прошлом году на компанию заведено несколько уголовных дел по фактам хищений. Кроме того, в зимний сезон она провалила обязательства по очистке дорог, что стало причиной почти тридцати административных дел.

На местных дорогах ситуация ещё хуже: дефекты обнаружены на 184 участках, но устранены лишь на 99. В Жердевском округе подрядчик отказывается выполнять гарантийные обязательства, а в Знаменском и Сосновском округах ремонт невозможен из-за банкротства исполнителей.

Губернатор Евгений Первышов потребовал завершить все дорожные работы с использованием асфальта и бетона до 1 ноября, иначе качество окажется под угрозой. Он отметил, что за пределами сезона любые попытки завершить проекты обернутся «халтурой».

«Контракты должны содержать чёткую планку — 1 ноября. После этой даты строить уже нельзя, если речь идёт об асфальте и бетоне», — подчеркнул глава региона.

Эксперты всё чаще указывают на системные сбои в деятельности министерства дорог, которое не первый год возглавляет Альберт Чурилов.    

Фото: архив администрации Тамбова