Не так давно к депутату Тамбовской городской Думы Артёму Александрову обратились жители Бондарского района Тамбовской области, которые рассказали о том, как закрытие отделения «Сбербанка» в селе Граждановка сделало жизнь местных жителей ещё тяжелее. Запрос депутата был рассмотрен прокуратурой.

Как говорится в ответе, Сбербанк в качестве причины закрытия отделения в Граждановке указал: «неукомплектованную вакансии основного сотрудника и отсутствие соискателя, соответствующего требованиям».

Хотя местные жители опровергают эту версию и утверждают, что женщина, работавшая в отделении последнее время была готова работать и дальше, так что, вероятно, у банка были другие мотивы. Немного утешает лишь, что прокуратура заверяет, будто рассматривается вопрос о создании передвижного пункта кассовых операций, который будет обслуживать в т.ч. и Граждановку.

Напомним, что проблема заключается в том, что пенсию переводят жителям на карту, а безналичные платежи в самом селе не принимают даже на почте для оплаты коммунальных услуг, например, а ехать в районный центр неблизко, транспорт ходит редко, а такси очень дорого. Поскольку услуги по оплате коммунальных платежей, почтовых переводов, товаров, работ, услуг, реализуемых в рамках агентских договоров, не являются собственными услугами АО «Почта России» и требуют внесения индивидуальных данных о получателе, лицевом счете, отправителе и других данных. В этой связи оплата указанных услуг с применением безналичных расчетов невозможна.

Всё это создаёт в деревнях Тамбовщины очень сложные условия для жизни.