Арбитражный суд Тамбовской области, по заявлению региональной прокуратуры, наложил арест на имущество бывшего руководителя обанкротившегося ООО «Элитстрой» Геннадия Берстенёва и его бизнес-партнёра Романа Шамояна. Меры были приняты в рамках требования о привлечении их к субсидиарной ответственности по долгам компании на сумму 208,5 млн рублей. Информация об этом опубликована в картотеке арбитражных дел.

В конце ноября суд объединил заявление прокуратуры с требованием конкурсного управляющего «Элитстроя» Александра Кузина о привлечении к субсидиарной ответственности других бывших топ-менеджеров и совладельцев компании. Среди них — Николай Лапин, Мамей Шамоян, Рустам Шамоян, Ольга Карпова, Ирина Гаврилова и Кристина Попова.

По данным суда, прокуратура мотивировала своё заявление «недобросовестностью ответчиков» и риском «совершения неправомерных действий по отчуждению активов для предотвращения взыскания». Суд признал эти доводы обоснованными.

ООО «Элитстрой» было признано банкротом в 2022 году. Компания оказалась вовлечена в уголовные дела о злоупотреблении полномочиями и мошенничестве, связанных со строительством многоквартирного дома на улице Коммунальной, 46, который был заморожен в 2017 году. Генподрядчиком на объекте выступало ООО «Рони», принадлежащее Роману Шамояну.

После банкротства застройщика обязательства перед дольщиками были переданы публично-правовой компании «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства». В ноябре 2023 года права собственности на недострой и земельный участок под ним, оценённые в 167 млн рублей, перешли к «Фонду развития территории».

Геннадий Берстенёв, который ранее обвинялся в злоупотреблении полномочиями (ч. 1 ст. 201 УК РФ), избежал наказания в 2022 году, когда Ленинский райсуд Тамбова прекратил дело. Однако после апелляции прокуратуры его направили на новое рассмотрение, которое было приостановлено из-за болезни, которой якобы страдает Берстенёв.

Между тем, земельный участок рядом с недостроем в феврале 2024 года был продан предпринимательнице Виктории Шепелевой за 5 млн рублей.

Фото: Сергей Попов