ТОГКУ «Тамбовавтодор» официально подтвердило претензии к подрядной организации ООО «Независимая строительная компания» (НСК), выполняющей с ноября 2023 года капитальный ремонт участка трассы «Тамбов — Пенза» — Рассказово — Уварово — Мучкапский — Перевоз — Инжавино — Уварово», — сообщает издание «Региональные известия». Согласно результатам лабораторных испытаний асфальтобетонной смеси и вырезанных кернов, в покрытии зафиксированы отклонения от нормативов. В результате подрядчику неоднократно выдавались предписания на исправление дефектов.

Контракт с НСК рассчитан до 1 октября 2025 года. На данный момент объём принятых и оплаченных работ составляет почти 212 млн рублей, ещё более 102 млн заложены в бюджете следующего года. Однако, как подчёркивает заказчик, компания неоднократно нарушала сроки выполнения работ, предусмотренные календарным графиком. В связи с этим «Тамбовавтодор» подал иск в Арбитражный суд Тамбовской области о взыскании неустойки на сумму 8,32 млн рублей.

К качеству укладки асфальта у заказчика также есть серьёзные претензии. Несмотря на утверждения о постоянном контроле со стороны технических специалистов и привлечённой внешней организации — ООО «Инвест Групп», нарушения были зафиксированы не только в графике, но и в физическом состоянии дорожного полотна.

Любопытно, что и подрядчик, и компания, осуществляющая строительный надзор, связаны с Ивановской областью — их ИНН начинается с кода 37. Более того, «Инвест Групп» ранее контролировала объекты другого спорного подрядчика — «Дормостроя», который фигурирует в ряде уголовных дел, связанных с хищением бюджетных средств и некачественным ремонтом дорог.

По данным Минтранса, нарушения гарантийных обязательств были выявлены на 50 участках региональных трасс, а среди нарушителей — всё те же компании: «Дормострой», «НСК» и другие. Несмотря на неоднократные предписания, четыре подрядчика, включая НСК, проигнорировали сроки устранения замечаний.

«Тамбовавтодор» предупреждает: в случае повторных нарушений контракт с НСК может быть расторгнут, а сама компания внесена в реестр недобросовестных поставщиков. Властями региона уже ранее звучала критика в адрес подрядчика — его, наряду с «СМУ-90» и «ДСУ-2», упрекали в срыве сроков и риске неисполнения контрактных обязательств.

Напомним, что в 2023 году НСК из города Кохма (Ивановская область) стала победителем тендеров на ремонт и содержание региональных автодорог в Тамбовской области на общую сумму почти 900 миллионов рублей. Теперь судьба этих контрактов напрямую зависит от готовности подрядчика устранить нарушения и вернуть доверие заказчика.

Фото: Тамбовавтодор