Вчера, 21 июля, состоялась встреча обманутых дольщиков с Коммунальной, 46 города Тамбова с представителями власти, депутатским корпусом. Цель мероприятия по-прежнему одна – услышать реальные сроки и пути завершения строительства.
Как было сообщено, работы по техническому обследованию оплачены (их стоимость варьируется около 400 тысяч рублей), впереди – разделение проекта жилого дома и двухэтажного торгово-офисного здания, на которое потребуется ещё 600 тысяч рублей. Присутствующий генеральный директор ООО «Элитстрой» Ольга Карпова на вопросы об оплате тех.обследования сказала, что процесс финансировало «четвёртое лицо».
Александр Зимнухов, начальник регионального управления государственного строительного надзора, обозначил способы достройки. Быстрый путь предполагает разделение проекта (1-1,5 месяца), а дальше – поиск инвестора и финансовых средств.
«По тем работам, видам работ, которые здесь необходимо сделать, если интересует временной промежуток, то по расчётам специалистов нашего управления потребуется четыре месяца, чтобы закончить строительство данного объекта», — отметил Александр Зимнухов.
Средства из областного бюджета, кстати, привлечь не могут, поскольку такое финансовое вливание будет нецелевым. С инвесторами переговоры ведутся, вот только снова все нити ведут к «Элитстрою», генеральный директор которого на встрече неоднократно заявляла, что «денег нет, счета арестованы».
«Мы бывали здесь с данными инвесторами. Велась просчётка тех работ, которые необходимо выполнить. Пока ведутся переговоры, пока они не достигнуты по сумме. Готовы сюда зайти, но вопрос по сумме достройки и той компенсации, которую ООО «Элитстрой» готово отдать за счёт достройки данного дома, пока этот вопрос не урегулирован и находится в рамках решения», — рассказал Александр Зимнухов.
Второй, более медленный способ, — это завершение работ за счёт «Фонда помощи прав граждан – участников долевого строительства». Вложение федеральных средств возможно при признании застройщика банкротом. Первое судебное заседание по иску о признании компании разорившейся назначено на 18 августа. Такой путь станет актуален, если «Элитстрой» не сможет договориться с инвесторами. В этом случае долгожданные ключи от квартир дольщики получат только в 2021 году. Расчёт простой, но для дольщиков долгий: 6 месяцев – на правовой аспект и процедуры с банкротством, ещё 4 месяца – на достройку. Отметим, «Дом.рф», в свою очередь, также согласен помочь, но при наличии двух условий: смены застройщика и исключения нежилого торгово-офисного здания из проекта.
Вопрос о лишении звания Геннадий Берстенёва «Почётный гражданин Тамбова», экс-учредителя фирмы, тоже на рассмотрении. Заседание комитета по местному самоуправлению и связям с общественными организациями состоится по этой части в конце месяца.
Сами квартиры дома на жильё ещё похожи мало. Внутри квартир, например, нет перегородок, которые делят общую территорию на комнаты.
Лифт не установлен, балконы и лоджии не остеклены, электро-, тепло- и водоснабжения нет. Между тем положение обманутых дольщиков незавидное: многие вложили все имеющиеся средства, кто-то увяз в кредитах и ипотеках. Стоимость жилья получилось немалой: в своё время люди отдали от 2,5 до 3,5 млн. рублей.
«Ежемесячно мы платим 13 тысяч 600 рублей. У меня – ребёнок, 4 года. В связи с пандемией доход минимальный, никакое съёмное жильё мы позволить не можем, только на платежи хватает. Живём у родителей, на севере города. Час – до садика, час – до работы. Мне было 27 лет, когда оформили обязательства, выплачивать деньги предстоит до 51 года», — рассказывает изданию «ПРАВО68» обманутая дольщица Мария Рыбкина.
Встреча состоялась у самого недостроенного дома. Обманутые дольщики признаются, что смотреть на свои квартиры очень тяжело.
Депутат Тамбовской городской Думы от КПРФ Артём Александров, занимающийся проблемой, убеждён, что в ответе за недострой не только компания, но и представители власти.
«Ясно лишь одно, что все лица виновные в ситуации с домом № 46 по улице Коммунальная должны держать ответ, в том числе власти, которые допустили, что дольщики в центре города три года обивают пороги, а конкретных решений все нет», — утверждает Артём Александров.
Анфиса Немтинова