Положение жителей железнодорожной станции Рада в Тамбовском районе со временем не улучшается. Не проводились работы по капитальному ремонту в исторически значимом месте и к юбилею Победы, хотя именно здесь с 1942 по 1946 год располагался лагерь для военнопленных стран гитлеровской коалиции №188.

На самой станции в деревянном здании вокзала проживает пять семей. В основном, это – бывшие железнодорожные работники и их семьи. Среди жителей – инвалид детства, пожилые люди. Сменить место жительства самостоятельно они не могут из-за возраста, болезней, да и нужны большие деньги.

Здание начинает медленно падать, наклон пола в квартирах ощущается без приборов, многие окна перекошены и не открываются. Стёкла выбивает из-за вибрации поездов, штукатурка сыплется с потолка. Подниматься по ступенькам со временем становится всё опаснее: деревянные порожки прогнили. При этом на полусгнивших ступеньках приходится тащить несколько вёдер с водой. Для купания и стирки удобств нет.

«Купаемся в тазах. Воду подогреваем, потому что здесь только холодная. Для стирки таскаем воду вёдрами», — рассказывали местные жители редакции «ПРАВО68» в ноябре 2019 года.

Если в ноябре 2019 года бывшие железнодорожники могли пользоваться уличным туалетом, то сейчас население лишили и этого. На уборную повесили замок, а ключи от него есть только у действующих сотрудников РЖД.

Несмотря на то, что жизнью на станции Рада заинтересовались федеральные СМИ (в марте вышел репортаж «Российской Газеты»), ситуация с исходной точки не сдвинулась. Проблемы будто бы не существует.

На обращение редактора издания «ПРАВО68», депутата Тамбовской городской Думы от КПРФ Артёма Александрова из Мичуринской транспортной прокуратуры пока пришёл стандартный ответ со ссылкой на Новолядинский поссовет.

«Согласно информации Новолядинского поссовета Тамбовского района, вопрос о расселении граждан, проживающих в помещении железнодорожной станции Рада, в администрации Новолядинского поссовета не рассматривался, так как указанные граждане по вопросам улучшения жилищных условий не обращались», — из ответа Мичуринской транспортной прокуратуры.

Три года назад представители власти обещали изменить ситуацию. Конечно, об этом было сказано устно, подтверждающих документов жителям Рады не дали. Да и другой вопрос, сколько займёт по времени оформление бумажной волокиты для признания семей малоимущими. Долгожданную очередь на получение жилья в силу возраста могут дождаться не все.

Руководство железной дороги обустроить жильё бывших работников или найти новое отказывается. Говорят, что для этого упущено время: мол, надо было становиться в очередь на улучшение жилищных условий, когда работали, а теперь уже поздно.

Самое ужасное в этой ситуации, что из-за формальностей, отсутствия интереса профильных структур к проблеме страдают простые люди. Они в буквальном смысле «отслужили свой срок», а после оказались никому не нужны.

«Проблема известна не один десяток лет, но никто не удосужился помочь людям решить вопрос. Впрочем, и прокуратура не видит каких-либо нарушений прав граждан в данной ситуации. Люди живут на вокзале, и всех всё устраивает», — рассуждает Артём Александров.