Судьба тамбовского троллейбуса продолжает беспокоить неравнодушных граждан. Несмотря на сокращение электротранспорта, многие жители областного центра надеются на возобновление его работы.

Данное желание не ограничивается разговорами. Недавно депутат Тамбовской городской Думы от КПРФ Артём Александров совместно с заинтересованными экспертами и общественниками внёс на рассмотрение администрации предложения по развитию электротранспорта.

По замечанию коммуниста, полученный ответ указывает на то, что «электротранспорт в областном центре доживает свой век». В общей сложности на модернизацию троллейбусов требуется около 600 млн. рублей. С деталями для электротранспорта тоже проблема: в России не производят специализированное оборудование и отдельные запасные части.

Однако инициаторы возобновления работы троллейбусов не считают положение безвыходным. В частности, речь идёт о ситуации с электротранспортом в других регионах.

«Хотя по России не все потеряно: например, в других регионах находят возможность развивать электротранспорт. В Ульяновск в 2021 году придут 30 троллейбусов, правда, бывших в эксплуатации, но всё же намного новее действующих сегодня. Неслучайно я предлагал рассмотреть возможность привлечения подержанных троллейбусов из других регионов: например, из Москвы. Речь идёт о довольно свежей технике, в том числе 2012 года», — утверждает Артём Александров.

Подобным образом в  2019-начале 2020 года 78 троллейбусов разных годов были отданы в соседнюю Рязань. Свыше 30 троллейбусов «ушли» в Смоленск, 20 единиц электротранспорта отправились в Энгельс, 17 машин – в Балаково.

«Вопрос сложный, его нельзя решить лишь благими пожеланиями. Возможно, для города Тамбова пройдена красная черта, но считаю, если есть небольшой шанс на надежду не просто сохранить, а вдохнуть новую жизнь в электротранспорт, этот шанс надо использовать и искать возможные пути решения вопроса», — отмечает Артём Александров.

Анфиса Нармацкая

Фото на превью — «Тамбовская жизнь»