С 1 декабря 2021 года сотрудники Тамбовского вагоноремонтного завода перешли на 4-дневную рабочую неделю и сокращённый рабочий день (6 часов). Хотя раньше была стандартная пятидневка со стандартным количеством рабочих часов. Отмечены также увольнения и сокращения. Почему так происходит – в материале «ПРАВО68».

– Отсутствуют заказы на ремонт вагонов, ситуация продолжается уже не первый год. В 2019 году, например, сидели месяц без работы. Позднее похожая ситуация повторялась. Вот сотрудники из цеха подготовки вагонов месяц сидели без содержания, их попросили так написать. У людей один выход – увольнение, ведь семьи надо как-то кормить, – поделился с корреспондентом портала слесарь завода, член бюро Тамбовского ОК КПРФ Александр Конкин.

По словам сотрудников ТВРЗ, руководство говорит, что ситуация осложняется пандемией – сократились пассажирские перевозки. Но для работников это звучит странно, потому что вагоны всё равно требуют ремонта, а значит, работа должна быть. Примечательно, что начальство даже не встречается с рабочими и не обозначает чёткую проблему.

– Нам нужно добиваться нормальных условий труда, нормальной зарплаты. Такой тяжёлый труд должен поощряться, а здесь многие специальности посокращали, – делятся сотрудники вагоноремонтного завода.

 В нынешних условиях зарплата работников сократилось в районе 50%. Сейчас люди могут получить на руки немного больше 10 тысяч рублей за месяц. При этом раньше в неделю могли отдавать по десять вагонов и больше, в настоящий момент – по 4. Объемы на несколько месяцев следующего года по работе маленькие, но в то же время – вагоны стоят, наверняка, они «не проплаченные», по этим причинам их и не ставят на ремонт.

 Перспективы, по словам сотрудников, не радужные. Есть догадки, что рабочим специально создают такие условия, чтобы они ушли по собственному желанию. Так как по Трудовому кодексу при сокращении нужно выплачивать больше денег, что работодателям невыгодно. Надавливая на «экономические рычаги», руководство не думает о том, что разбирать и ремонтировать вагоны будет потом уже некому.

– Если такая ситуация продолжится, рабочий люд весь разбежится. Может, они того и добиваются, – замечает Конкин.

Отметим, что Тамбовский вагоноремонтный завод был основан в 1899 году, это одно из старейших предприятий области. Завод занимается ремонтом вагонов, изготовлением запчастей и прочим. В годы войны был построен литейных цех, изготавливались мины, бронепоезда. С лета 2008 года завод является филиалом АО «ВагонРемМаш», дочерней компании «РЖД».