В Тулиновке Тамбовского района открыли новый центр врача общей практики, в котором будет работать врач и две медсестры, а количество коек для стационара оставят пять. На открытии присутствовал глава региона Максим Егоров, но местных жителей было крайне мало. Как рассказали изданию «ПРАВО68» сами жители Тулиновки, причина такого невнимания к этому событию с их стороны состоит в том, что жителям нужна нормальная больница, которую у них фактически отобрали, несмотря на протесты и жалобы.

Мы уже писали ранее, что территория сельской больницы, которая располагалась в центре поселка, попала в сферу интересов церкви, решившей забрать здание себе под нужды монастыря, которого по факту нет — нет монахинь, церковь работает только по выходным дням и праздникам, как и большинство сельских приходов. Кроме того, больничный корпус и прилегающие постройки никогда церкви не принадлежали.

У больницы была своя территория, были кабинеты разных специалистов, лаборатория, число коек в больнице достигло 25, был стоматологический кабинет. Одно время там принимали роды, чтобы не везти рожениц далеко по сельским дорогам, в акушерском отделении было пять койко-мест. Когда встал вопрос о закрытии больницы, местные жители воспротивились, провели несколько сходов, писали письма на имя губернатора, в прокуратуру, патриарху, даже Президенту РФ, собрали почти тысячу подписей. Несколько лет назад проводился народный сход, в нем приняли участие депутаты от КПРФ, которые поддержали местных жителей, что недопустимо передавать больницу в сферу интересов Епархии. Тогда на время спорный вопрос был отложен, но решением властей его все равно продавили.

Местные жители рассказывают, что когда они боролись за больницу, им всё время уменьшали количество нуждающихся в медпомощи до 1200 человек, чтобы понизить статус медицинского учреждения сейчас же на открытии заявили, что медкабинет сможет обслуживать более 2000 человек.

«Многие устали бороться. Некоторые даже продали свои дома и уехали отсюда. Вот до такой степени идёт всё, это же чисто принуждение. Прокуратура молчит. Почти тысяча человек подписали — никто эту тысячу не услышал. А в новом кабинете всё урезано. По койко-местам заявлено пять, но по факту их четыре и одна палата — мужская и женская, совмещённая, разделена шторкой: две кровати слева и две кровати справа. В старом здании очень много чего было. Просто там, на старом месте надо было сделать нормальную больницу. Тогда нам говорили, что нельзя ничего строить и менять, потому что это постройки исторического значения. Как вот они теперь будут строить? Ведь возмущает беззаконие. Они же понимают, что нарушают, но продолжают нарушать», — рассказывает местный житель Анатолий.

Фото — П. Васильев