С 1 октября 2019 года вступают в силу кардинальные изменения в сфере судопроизводства, так называемая процессуальная реформа. Она затронет различные аспекты, в том числе будет действовать образовательный ценз для представителей в суде.

Теперь представителями смогут быть, помимо адвокатов, лица с высшим юридическим образованием или лица с учёной степенью в юридической специальности.  Такое правило не будет касаться только мировых и районных судов. Руководителю общества не потребуется получать юридическое образование, чтобы представлять интересы своей организации в суде.

С наступлением реформы заработают 5 апелляционных и 9 касационных судов общей юрисдикции. Именно в действии последних предстоят серьёзные изменения. Наш регион будет отнесён ко второму кассационному суду общей юрисдикции и первому апелляционному суду общей юрисдикции, которые располагаются в Москве.

Кассационная инстанция теперь будут сплошной, как и в арбитражном суде, основная функция первой кассации будет заключаться в  проверке поступающих жалоб.

Участвующим в процессе другим лицам с 1 октября 2019 года необходимо будет для ознакомления направлять копии искового заявления, а также те документы, которые у них не имеются.  Документы, которые находятся в ожидании рассмотрения или статусе отправки, следует прикладывать при подаче заявления в суд и жалобы соответственно. В случае апелляции с копиями апелляционной жалобы следует также осведомить других лиц, такая практика сейчас действует в арбитраже.

Необходимо обратить внимание, что срок подачи заявления о возмещении судебных затрат теперь будет составлять три месяца со дня вступления в силу судебного акта. Ранее специально отведённого срока не было.

Несмотря на обширность и многоаспектность реформы, юридическое сообщество к ней готово. Руководитель компании «Ваш юрист» Михаил Ларионов считает, что Тамбовская область легко пройдет реформу.

«Эта тема уже достаточно давно актуальна и обсуждаема специалистами в области права. Многие изменения, которые несет реформа, ожидаемы и необходимы, ведь процессуальное законодательство должно отвечать современным реалиям правового общества», — убежден Михаил Ларионов.