Несколько недель подряд в разных регионах наблюдаются изменения на топливном рынке. Сперва бензин пропадал, создавая дефицит, затем стали повышаться цены. В Тамбовской области цена за литр дошла до 65−70 рублей. Это касается как дизельного топлива, так и бензина АИ 95. Явлением заинтересовалась антимонопольная служба, которая пообещала дать оценку.

Проверка ФАС, однако, каких-либо причин подорожания топлива не выявила, кроме повышения закупочных цен, и история не получила продолжения. Однако тема увеличения стоимости топлива на внутреннем российском рынке, особенно от региона к региону, а не в целом по стране, — не такое уж безобидное событие.

По мнению депутата Тамбовской городской Думы от КПРФ Артёма Александрова повышение розничной стоимости топлива негативно сказывается не только на рядовых автомобилистах, но и на проведении сельскохозяйственных работ, которые ещё продолжаются. Если уборочная страда почти закончена, то параллельно с ней начинается подготовка к новому сезону, напоминает депутат.

«Так дорого бензин и дизель не стоили никогда. В этой связи необходимо обратить пристальное внимание на проблему с целью стабилизации рынка топлива. Конечный пользователь, а это простые граждане, потом будет платить за увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, в то время как на рынке сложился фактически избыток. Какого-либо заметного роста мы не наблюдали, за исключением «мировой конъюнктуры», похоже, выгоднее продавать за рубеж, чем на собственном рынке. Но объективных причин для роста цен на внутреннем российском рынке нет», — считает депутат Александров.