В Тамбове закрыли часть троллейбусных маршрутов. Среди канувших в Лету – маршруты № 1 «Динамо – Магистральная»;  № 4 «Пигмент – ТГТУ — Пигмент»; № 8-м «МЖК – Динамо – ТЭЦ»; № 20 «МЖК – Ж/д вокзал».

В МБУ «Пассажирские перевозки» объясняют такое решение оптимизацией  работы троллейбусного парка МУП «Тамбовгортранс» и минимизацией затрат на электроэнергию. Вот только жители и даже гости Тамбова электротранспорт отдать не готовы. За троллейбусы готовы бороться.

Если популярный электропуть №1 будет заменён автобусным маршрутом № 1-н «Динамо – улица Агапкина – Динамо», то остановки на остальных закрытых маршрутах испытывают явный недостаток приходящего транспорта.

Например, горожане не могут уехать и приехать в районе «ТЭЦ». Сетующие жители обращаются на «Прямую линию» Александра Никитина, называя электротранспорт «лучшим транспортом в городе».

«Не могу уехать в вечернее время из центра на «ТЭЦ» и обратно в утреннее время. Это невозможно. Куда делись троллейбусы. Почему ликвидировали лучший транспорт в городе?», — пишет Владислав Овсянников.

Тамбовчане считают электротранспорт более цивилизованным из-за комфорта: «ходит по расписанию, гонок не устраивает». Городские автобусные шумахеры нередко от этих правил отступают.

Из-за уменьшения единиц транспорта тамбовчанам часто приходится идти пешком. Об этом написала гостья Тамбова, жительница Твери Вера Самохвалова.

«В вечернее время с нашего района (прим. – «ТЭЦ») невозможно теперь уехать. Люди ругаются на остановке и в итоге идут пешком. А это – расстояние. Верните троллейбус. Просим. Нельзя Тамбов оставлять без чистого в экологическом плане транспорта», — рассуждает Вера Самохвалова.

Кроме того, для многих тамбовчан электротранспорт стал дорог как память о детстве и юности. Именно поэтому неравнодушными к сокращению троллейбусов остаются и те, кто поменял место жительства, но периодически навещает Тамбов.

«Закрыли первый маршрут троллейбуса. Закрыли самый важный и любимый маршрут горожанами. Откуда знаю? Родные очень расстроены, да и моё детство и юность прошли здесь», — отмечает Вера Самохвалова.

Весомых причин для сокращения троллейбусов жители не видят. В своих обращениях они отмечают, что электротранспорт пережил даже тяжёлые 90-ые.

«Некогда самый популярный вид транспорта в данный момент переживает самые смутные времена. С 1955 года троллейбусы служили верой и правдой тысячам горожан, пережили 90-е, но сейчас, когда экономическая ситуация в стране более-менее стабильна – происходит тотальное уничтожение электротранспорта», — размышляет Михаил Абрамов.

Тамбовчанин аргументирует свои мысли поддержкой электротранспорта на федеральном масштабе и действием соответствующих программ.

«Не так давно спикер Государственной Думы Вячеслав Володин выступил с инициативой поддержки троллейбусных хозяйств в регионах России. Уже в этом году такие города, как Иваново, Омск и другие, закупят не менее 30 единиц электрического подвижного состава (троллейбусов) для обеспечения нужд города. Тогда почему наш регион наперекор всему обходит предложения приобретения ЭТ (прим. – электротранспорт) по программе софинансирования? Плюс ко всему, многие города получили троллейбусы из Москвы на безвозмездной основе, который на данный момент уже трудятся на улицах таких городов, как Саратов, Балаково, Ростов-на-Дону, Энгельс и многих других », — утверждает Михаил Абрамов.

Отметим, 8 февраля 2017 года было принято совместное решение провести масштабный опрос среди горожан, который выявит наличие или отсутствие общественного запроса на сохранение электрического транспорта. Однако до настоящего момента вопрос не решен, за то троллейбусную сеть фактически сворачивают.

Анфиса Немтинова