На «Прямую линию» Александра Никитина обратилась семья Рязановых из Бондарского района. Рязановы стоят в очереди по программе на получение жилья уже с 2009 года, а долгожданное имущество так и не получили.

Семья является участником подпрограммы «Молодёжи – доступное жильё» в рамках проекта «Жилище». Третий год Рязановы обращаются в администрацию Бондарского района. Сначала в списках их не находят, однако при упоминании о сроке ожидания, семья удивительным образом находится. При последнем визите Рязановым сказали, что они – 43 в очереди.

«И не факт, что мы вообще получим помощь, так как в первую очередь помощь получают многодетные семьи. А сколько нам ждать? Ещё пять лет,  и нам —  35 лет, помощь мы так и не получим»,  — рассуждает Ирина Рязанова.

Однако местная администрация выход из сложной ситуации нашла. Она посоветовала Рязановым родить третьего ребёнка и стать многодетной семьёй (к слову, у Рязановых так уже двое детей). Вот только такой возможности в семье нет.

Согласно ответу администрации Бондарского района, семья Рязановых продвинулась в списке на 12 место. Первыми в Бондарском районе жильё получат четыре многодетные семьи. А вот  самим Рязановым «имущественный финиш» обещают 1 июня 2020 года. Вот только очередь доходит не естественным путём (за счёт того, что другие жильё получили, а соответственно, и порядок в листе ожидания меняется), а из-за того, что, ожидая квартиры, многие  семьи становятся неподходящими по возрасту и ликвидируются из списков. 

«На 01.06.2020 года Ваша семья продвинется в очереди за счёт исключения молодых семей получивших свидетельство и исключенных по причине достижения предельного возраста (36 лет)», — сообщает администрация Бондарского района.

Получат ли имущество Рязановы, станет известно летом. Другой вопрос – как быть другим семьям, которые рассчитывают на жильё и в итоге его не получают. Возраст 36 лет для семей-очерёдников в нашей стране становится роковой цифрой.