В редакцию издания «ПРАВО68» поступила история о трудности получения медицинской помощи на фоне продолжающейся оптимизации сферы здравоохранения. Молодой мужчина 33 лет Евгений Апурин столкнулся с препятствиями перед операцией. С острым аппендицитом мужчине пришлось побывать в трёх населённых пунктах.

Инжавино

Преграды начались, по словам Евгения Апурина, в местной больнице рабочего посёлка Инжавино. 13 июля с острой болью мужчина обратился к врачу-хирургу, однако доктор осматривать его отказалась и направила к терапевту, которая на тот момент была на выезде (после изучила результаты анализов и сказала о необходимом хирургическом осмотре). Как рассказывает Евгений Апурин, медицинские работники на отказ хирурга отреагировали удивлением.

«В кабинете УЗИ ситуация повторилась: задали вопрос про осмотр врачом-хирургом. Услышав, что не осматривал, тоже очень удивились», — утверждает Евгений Апурин.

Лишь увидев данные анализов, хирург провела осмотр и выписала направление на Тамбов (диагноз: «Острый аппендицит»). Тут же и возникла другая трудность: отправиться в областной центр не на чем. Как объяснили больному УАЗик нужен в районе для оказания местным жителям неотложной помощи. Разрешить ситуацию удалось через два часа.

Тамбов

Мужчину, добравшегося в Тамбов (боли уже значительно усилились), осмотрел врач-хирург дежурной городской больницы. После нехитрых манипуляций вердикт доктора был отклоняющим – «убедительных данных за острый аппендицит нет». Наверху, наверное, как пост-скриптум – строчка «считает себя больным в течение 3-х дней».

По-прежнему плохо себя чувствуя, Евгений Апурин отправился в Тамбовскую областную больницу. Там ранее выявленный острый аппендицит подтвердили, отметив, что ему нужно делать операцию в том месте куда дали направление.

Котовск

Операция Евгения Апурина прошла в Котовске, предварительно подтвердив острый аппендицит. В моногород больной мужчина на свой страх и риск добирался на такси, преодолевая 23 км, каждый из которых был сравним по времени с вечностью. Прооперировали Евгения Апурина успешно. Как оказалось, в спасении мужчины играл роль каждый час.

Цель обращения в СМИ и профильные структуры

Сейчас Евгений Апурин идёт на поправку, чувствует себя значительно лучше. Свою ситуацию  просьбой проведения проверки он описал ряду инстанций: облздраву, Росздраву, Минздраву, прокуратуре Тамбовской области. Было обращение и на «Прямую линию» Александра Никитин (в открытом доступе его нет, изложенные факты проверяются).

«Мне неинтересно судиться, бегать, доказывать кому-то свою правоту или лично для себя. Мне действительно хотелось, чтобы меры были приняты и к людям стали относиться по-человечески. Страшно представить, какое количество населения ежедневно испытывает равнодушие. Нужно навести порядок, прежде всего, для тех, кто испытывает трудности в связи с болезнями и находится в преклонном возрасте», — считает Евгений Апурин.

В региональном управлении здравоохранения на звонок из редакции нашего издания пояснили, что, если обращение было, то служебная проверка проводится или проводилась, однако о деталях рассказать не могут по причине врачебной тайны (затрагиваются данные о здоровья пациента).

Самому Евгению Апурину сведения о контрольных мероприятиях пока не сообщили.  Пока мужчина ожидает ответа из профильных структур.