Общественники города Тамбова обратились в Следственный комитет РФ по факту планомерного отказа от электротранспорта.  

6 октября 2022 года в Госдуме прошли большие парламентские слушания, на которых разрушение троллейбусного движения и замена троллейбусов автобусами единогласно было признано преступными и разрушительными. По поручению Председателя СК РФ А. Бастрыкина в г. Орле и Волгограде были возбуждены уголовные дела в отношении должностных лиц городских администраций за разрушение троллейбусных линий.

Жители Тамбова, обратившиеся в Следственный комитет, тоже считают, что в Тамбове администрацией города было совершено аналогичное преступление. Подобного мнения придерживается и депутата Тамбовской городской Думы Артём Александров, лидера фракции КПРФ, которая на заседании гордумы 30 ноября не поддержала списание контактных сетей. Но большинство депутатов разрешили «Тамбовгортрансу» продать б/у медный провод от снятой троллейбусной контактной сети весом 8 529 кг, рыночной стоимостью 2 млн 832 тыс. 837 рублей. Некоторые высказывают мнение, что троллейбус в Тамбове спасти нельзя, что их осталось всего 12, а на маршруты выходит только 4.

 «Уничтожение электротранспорта в городе Тамбове произошло не сегодня. Это была целенаправленная политика в течение многих лет, даже десятилетий, когда выгодные троллейбусные маршруты передавали коммерческому транспорту, автобусам. Троллейбусы и муниципальный транспорт ходил по тем маршрутам, где пассажиропоток был незначительный, а из-за этого росли убытки, и не вкладывание в развитие инфраструктуры денежных средств привело к той ситуации, в которой мы оказались сейчас. Естественно, 4 троллейбуса, которые сейчас выходят на маршруты — нерентабельны. Электротранспорт может быть окупаемым, как в других регионах, если они значительно представлены в транспортной сети. То есть если их будет не 4, а хотя бы 20 или больше половины, как это было когда-то, то они будут в плюсе. Это показывает практика других регионов», — считает Артём Александров.