Наше издание «ПРАВО68» подготовило перечень услуг, которые предоставляются пассажирам бесплатно в случае задержки авиарейса. Условия содействия компании-перевозчика регулируются пунктом 99 Федеральных авиационных правил.

Так, пассажиру, попавшему в ситуацию длительного ожидания, полагается организовать хранение багажа. Гражданам, собиравшимся в перелёт с детьми до семи лет, предоставляются комнаты матери и ребёнка.

При задержке отправления более двух часов человек имеет право на два бесплатных звонка или на два бесплатных сообщения по электронной почте. В этом случае пассажир также вправе просить безвозмездное обеспечение прохладительными напитками.

Если ожидание перелёта составляет более четырёх часов, то авиакомпания должна предоставить пассажирам горячее питание. При длительной задержке оно организовывается каждые  шесть часов днём и каждые восемь часов ночью.

Кроме того, невольно задержавшийся гражданин имеет право на размещение в гостинице, если отправление рейса ожидается более восьми часов днём и более шести часов ночью. Кроме того, пассажир может требовать  доставку транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Анфиса Нармацкая