На последнем заседании Тамбовской городской Думы во время обсуждения отчета работы общественного транспорта депутат Артём Александров поднял вопрос о проблемах сохранения электротранспорта.

В рамках обсуждения вопроса было отмечено, что в прошлом году министерство при Правительстве области заключило контракт с проектной организацией на разработку новой маршрутной сети с учётом текущих реалий транспортной нагрузки, в том числе и от других муниципалитетов региона. Регулируемый тариф на сегодняшний день для Тамбова остаётся более предпочтительным, чем нерегулируемый по разным причинам.

По поводу электрического транспорта риторика городской администрации изменилась.

«Надо использовать все возможности, чтобы в Тамбове было больше именно экологически чистого транспорта», — отметил глава администрации Тамбова Максим Косенков.

Спасение, а точнее — возрождение, электротранспорта в Тамбове увязывается с необходимостью привлечения «серьёзной финансовой помощи», которая может быть оказана на федеральном уровне в рамках различных нацпроектов. В ответе Максима Косенкова также прозвучал тезис, что электрический транспорт может вернуться в Тамбов не обязательно в виде классического троллейбуса с многокилометровой контактной сетью. Отдельно была отмечена перспектива использования в этих целях возможностей белорусской промышленности, о чём, как пояснил градоначальник, заходила речь в ходе недавнего визита посла Республики Беларусь в Тамбов.

Стоит отметить, что риторика властей, связанная с электротранспортом, серьезно изменилась после возбуждения уголовного дела о халатности из-за закрытия троллейбусных линий.

В начале года Минтранс России разослал всем регионам письма с просьбой не избавляться от систем, обеспечивающих работу общественного электротранспорта, «до момента принятия необходимых механизмов и параметров федеральной поддержки проектов развития городского электрического транспорта». Также Минтранс просит регионы задуматься о развитии этой отрасли в будущем.