В Тамбове ряд автобусов заменили троллейбусами. Вместо транспорта, идущего по проводам, горожан развозят низкопольные автобусы. Троллейбусы остались на маршрутах  с невысокой плотностью населения: №3, №5, №9 и №10.

Просьбы вернуть любимый для многих горожан транспорт продолжают поступать. Трепетное отношение тамбовчане объясняют экологичностью электротранспорта и желанием видеть город более чистым.

«Тамбов без троллейбуса – это уже не Тамбов, это какой-то другой город, более неудобный, более загрязнённый. Закрытие троллейбуса – это очень плохая новость для горожан и для города. Троллейбус был той частью цивилизации, к которой все стремятся», — пишет на сайте «Прямая линия» Александра Никитина горожанка Ирина.

«Ретроградство. Без электротранспорта Тамбов потеряет в статусе, как современный город и будет напоминать райцентр, каковым вероятно себя однажды и ощутит в составе Липецкой или Воронежской области», — пишет Александр Сысоев.

Противники электротранспорта отмечают его нерентабельность. Другая часть жителей, пользующаяся общественным транспортом, сообщает, что убыточность троллейбусов возникает из-за «наложения» маршрутов друг на друга. По словам тамбовчан, из-за быстрых автобусов электротранспорт подходит уже к опустевшим остановкам.

«Маршруты дублируют друг друга, коммерческий транспорт не соблюдает ни график, ни правила дорожного движения. Конечно, как может троллейбус быть выгоден, если подходит к пустым остановкам!» — рассуждает В.И. Славянин.

Приоритетом в защиту электротранспорта жители города называют его историчность. Троллейбусы стали настоящим культурным символом, способным, казалось, пережить любые времена и неурядицы.

«Не уничтожайте тамбовский троллейбус, он ходит уже 65 лет, перевёз, наверное, сотни миллионов человек за всё это время. Все 90-е он только и спасал нас,  молодежь, студентов», — рассказывает Славянин В.И.

Одно из предложений тамбовчан – внедрить в регион проекты по развитию электротранспорта или воспользоваться программой софинансирования.

«Не так давно спикер Государственной Думы Вячеслав Володин выступил с инициативой поддержки троллейбусных хозяйств в регионах России. Уже в этом году такие города как Иваново, Омск и другие закупят не менее 30 единиц электрического подвижного состава (троллейбусов) для обеспечения нужд города. Плюс ко всему, многие города получили троллейбусы из Москвы на безвозмездной основе, который на данный момент уже трудятся на улицах таких городов, как Саратов, Балаково, Ростов-на-Дону, Энгельса и многих других», — утверждает Михаил Абрамов.

Депутат Тамбовской городской Думы от КПРФ Артем Александров отмечает, что фактическое уничтожение электротранспорта делается, несмотря на протест горожан и решение рабочей группы при Тамбовской городской Думе от 8 февраля 2017 года провести масштабный опрос среди горожан, который должен был выявит наличие или отсутствие общественного запроса на сохранение электрического транспорта.

«Участники совещания поддержали идею проведения в 2017 году опроса населения. С таким предложением рабочая группа обратится к председателю Тамбовской городской Думы Виктору Путинцеву. Горожанам предстоит ответить на вопрос: нужны ли Тамбову троллейбусы. Окончательная формулировка и механизм проведения опроса будут определены позднее», — из сообщения на сайте Тамбовской городской Думы.

Однако последнее слово остаётся за органами власти. Пока о введении подобных проектов не говорится.

Анфиса Немтинова