Несмотря на предвыборные обещания партии «Родина» и Максима Косенкова о спасении тамбовского троллейбуса электрический транспорт в нашем регионе находится на грани исчезновения и с каждым днём это всё ощутимей. На рейс выходит всего четыре единицы транспорта. Однако, активисты общественники не теряют надежды на спасение, а может быть и возрождение электротранспорта в Тамбовской области.

По словам координатора МОО «Общественный транспортный совет» Владимира Сайного, электрический транспорт намного выгоднее, чем автобус того же класса, и с точки зрения экономии, и с точки зрения экологии. Расчёты убедительно показывают, что автобус — не важно, на газу он работает или на дизеле — проигрывает троллейбусу в среднем на 10−15% в зависимости от пассажиропотока.

Благодаря общественной деятельности активистов, троллейбус пока удалось сохранить: ликвидация ему грозила ещё в 2018 году. Однако чиновники в основном не поддерживают инициативу: на запросы общественности обычно либо приходят отписки, либо одно ведомство посылает в другое. Не совсем понятно, связано это с какой-то личной выгодой или региону просто не хватает компетентных специалистов.

«Это следствие того, что в 90-е вопрос существования транспорта был пущен на самотёк, скинут на откуп регионам и муниципалитетам. Соответственно те начали карабкаться как могут, те, кто оказались поумнее и пограмотнее, они у себя электротранспорт как минимум сохранили в том виде, в котором он достался им от советской эпохи, кто-то даже и немного развил. Единичные случаи есть открытых новых троллейбусных систем уже в постсоветское время, но, к сожалению, закрытых больше», — считает Владимир Сайного.

Наш сосед город Пенза, например, переживает ренессанс электротранспорта — объявлен тендер на закупку 100 новых троллейбусов, хотя ещё пару лет назад троллейбус в Пензе находился на грани исчезновения. Новые системы были открыты в Великом Новгороде, Сызрани и нескольких городах Подмосковья.